Домино на предлоги | Погода / Weather | Глаголы, игра | Птицы |
Irregular verbs |
Динамическое запоминание и игры:
Учим фразы и словосочетания
Размещая карточки двумя стопками, мы можем учить не только отдельные слова, но и словосочетания. Это особенно продуктивно при изучении прилагательных, глаголов и простых фраз. Это весело изображать «a big frog» (большую лягушку), «a funny monkey» (забавную обезьяну) или произносить фразу «A pig likes to fly.»(Свинья любит летать). Эмоциональная составляющая поможет выучить слова еще быстрее. Так слова и фразы можно учить и с одним ребенком, и с группой.
Учимся, играя
Игра 1.
Разложите карточки на столе вниз одной из сторон. Количество карточек должно быть кратно числу игроков. Каждый участник в свой ход выбирает карточку и называет перевод выбранного им слова. Если кто-то с переводом не согласен, он предлагает свой вариант. Карточка переворачивается, чтобы проверить правильность перевода. Игрок, назвавший правильный вариант, забирает ее себе. Выигрывает тот, у кого карточек окажется больше всех. Другой вариант этой же игры - называть не просто слово, а использовать его в одной и той же фразе, что позволит не только вспомнить слова, но и закрепить нужное выражения.
Игра 2.
В этой игре игрок переводит не выбранное, а выпавшее на его ход слово. Карточки складываются стопкой, и каждый в свою очередь берет ту, что оказалась сверху. Игрок называет перевод слова, и если он верный, то играющий забирает карточку себе. Если он ошибся или не смог слово, то карточка возвращается в конец стопки.
Игра 3.
Используя несколько наборов карточек, можно играть в лото. Карточки перед игроками раскладываются вверх картинкой, а ведущий называет и показывает перевод. В этой игре разрешается подсматривать, т.к. «подглядывая» игрок лишний раз повторяет, а значит, и запоминает слова. А это и есть победа!
Игра 4.
Карточки раскладываются по кругу, указывается точка старта, и все по очереди кидают кубик. Дальше передвигают фишку или просто отсчитывают. Результат броска кубика и отсчет ходов можно (и даже нужно) проговаривать на английском языке. Где остановились - называют слов. Если правильно - забирают себе, если нет - оставляют в круге.
Игра 5.
Карточки раскладываются на плоскости. Взрослый называет слово, а дети его находят - кто первый. Карточка либо отдается выигравшему, либо остается на столе, а выигравшему фант.
Эту игру можно уже отнести к играм на аудирование.
Аудирование и фонетические игры с карточками для запоминания английских слов.
Аудирование - важная часть изучение языка. Каждый современный учебный курс имеет аудио материалы для регулярного прослушивания. Но карточки тоже могут использоваться в занятиях по аудированию и для фонетических игр. Играть можно как со знакомыми словами, повернув карточки к играющему стороной с рисунком, так и с незнакомыми словами, повернув карточки для запоминания стороной со словом на английском языке. Все игры построены на принципе, что перед играющим лежит 10-20 специально отобранных карточек со словами. При этом ведущий (учитель) читает с определенной скоростью слова или фразы, соответственно которым играющий выбирает очередную карточку. Предлагаем Вашему вниманию некоторое количество вариантов подобного соответствия.
1. Самое простое задание, когда все слова среди выбранных сильно отличаются друг от друга. Начинаются с разных букв, с разных звуков. Ведущий называет именно те слова, карточки с которыми выданы играющим. Играющие, услышав слово, выкладывают карточку в ряд по порядку. Ведущий видит у кого в результате ряд карточек получился правильным.
2. Задание можно усложнить выбрав слова, которые в чем-то похожи, начинаются с одного звука, или содержат одинаковые гласные звуки.
3. Можно усложнить иначе, можно произносить слова не отдельно, а использовать их во фразе. Можно усложнить и этот вариант, используя не одну фразу, а несколько (например, в утверительной форме и с отрицанием), и тогда играющий должен выкладыватькарточки не в один ряд, а в два (три), в зависимости от того в какой фразе использовалось слово.
4. Самый сложный вариант. Ведущий произносит не отдельные слова, и даже не самостоятельные фразы, а читает текст, в котором встречаются слова, карточки которых выданы играющим. Услышав слово, играющий, как и вдругих вариантах выкладывает их по очереди в ряд.
5. Играющим выданы карточки для изучения слов, но ведущий произносит не их, а слова, каждое из которых рифмуется с одним из выданных. Можно выбрать другую связь, например, звук или буква такие же, как в одном из выданных. В этом случае стоит следить за отсутствием накладок и совпадений. Отработка навыков чтения на английском языке с помощью карточек для заучивания слов. Русскоязычным детям не всегда просто дается навык чтения на английском. И дело даже не в том, что мы наивно полагаем, что по-русски читается так, как пишется, а на английском как в шутке: "написано Манчестер, а читается Ливерпуль". В русском языке тоже достаточно отличий произношения от написанного, но по-русски ребенок читает обычно знакомое слово, и, прочитав неправильно, сам себя поправляет. А в английском у ребенка не срабатывает контроль, т.к. основная масса слов не знакома, и даже те, что знакомы, используются не всегда уверенно. Для навыков чтения подойдут любые карточки для заучивания слов, не зависимо от того, знает ребенок данные слова или нет. Главное поставить задачу - отобрать слова, где определенный звук обозначен той, или инной буквой. Например, разделить слова с буквой "C" в зависимости от ее произношения. Или отделить слова с открытым слогом от слов с закрытым. Или найти слова, которые читаются не по правилам, т.к. к каждому слову дана транскрипция, то ребенок сможет определить такие слова, даже не зная их.